Гильмиярова Софья Григорьевна,
ВГБОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы, кафедра общей физики,
Матвеева Людмила Матвеевна
ВГБОУ ВПО Башкирский государственный университет, кафедра прикладной физики
Россия, г. Уфа
В работе представлен разработанный и спроектированный нами учебно — методический комплекс для использования его в ученом процессе вузов и втузов. Проведен сравнительный анализ учебно-методических комплексов, применяемых в российских и американских вузах. В эпоху авторитарной педагогики базисная учебная программа фактически являлась государственным стандартом по данному предмету, обязательным для всех учебных заведений в России. Совсем иное отношение к учебным программам имеет место в странах с рыночной экономикой, в частности в США, где планы учебных заведений складываются из множества альтернативных конкурирующих между собой курсов. При такой постановке дела создание и оценка учебных программ представляет собой хорошо развитую область педагогической науки. Предмет “Разработка и оценка учебных программ” (Curriculum Design and Evaluation) является обязательным для студентов педагогических вузов Америки. Активно работают ассоциации педагогов, разрабатывающих учебные программы.
Один из авторов лично участвовал в проверке эффективности применения УМК и их оценке в одном из американском вузов. На базе вузов Башкирии Башгоспедагогического университета и Башгосуниверситета проводилась проверка уровня знаний студентов основного учебного материала базовых дисциплин: физики, ряда спец. курсов профильного обучения: биофизики, физической экологии, гидродинамики и др.
Положительным аргументом в пользу важности данных методических разработок явился фактор повышения уровня качества вузовского обучения.
[wpvoting]